7 способов расположения рекламы на сайте, от которых нужно отказаться
Многие владельцы сайтов полагаются на рекламу, как на единственный способ монетизации. Основные поисковые сервисы, конечно, знают об этом и даже предлагают собственные рекламные сети. Но не все рекламные места воспринимаются ими и посетителями одинаково хорошо.
Неправильная работа с рекламой может привести не только к ухудшению «юзабилити», но и к наложению санкций со стороны поисковых систем. Вот несколько типичных ошибок, которых стоит бояться, как огня.
1. Слишком много рекламы над контентом.
Тут идет речь о той части страницы, которую видит человек, когда загружается сайт. Посетители приходят на ваш сайт не за рекламой, а за контентом. Если они видят только банеры и ничего больше, то, скорее всего, они будут просто тут же покидать ваш ресурс, что крайне негативно скажется на поведенческих факторах, которые сегодня учитываются поисковыми системами при ранжировании. В итоге у вашего сайта будет плохая репутация и отсутствие доходов.
Это не значит, что нельзя располагать рекламные блоки сверху. Можно. Но не больше одного и так, чтобы это не было в ущерб видимости основного контента.
2. Полноэкранная всплывающая реклама.
Этот ужас видел, наверное, каждый пользователь в интернете хоть раз в жизни. Открываешь страницу, а вместо статьи или видео-ролика, за которыми пришел, видишь огромное, на весь экран, всплывающее окно с рекламой. Чтобы ее выключить, как правило, нужно дождаться окончания ее загрузки. Но большинству людей, и я среди них, проще простого закрыть вкладку и пойти на другой ресурс.
Всплывающая реклама – это элемент, который вам нужно обязательно установить на своем сайте, если хотите, чтобы его показатели отказов взлетели до небес. Как следствие – снижение репутации в глазах Google и Yandex, и неминуемое падение посещаемости.
3. Редиректы.
Это еще один вид полноэкранной рекламы. Только в этом случае пользователь перенаправляется совсем на другой домен, где ему предлагается нажать на кнопку «продолжить», чтобы наконец попасть туда, куда он изначально хотел. Но, тут пользователи, обычно, еще быстрее, чем в предыдущем случае, начинают подозревать обман и сразу же закрывают страницу, не дождавшись ее загрузки.
Этот вид рекламы уже можно отнести к полноценному спаму. За такое совершенно справедливо можно получить «бан» от всех известных поисковых систем, после чего, в большинстве случаев, можно выкидывать сайт в помойку.
4. Авто-проигрываемая аудио или видео-реклама.
Это очень неприятный для пользователей вид рекламы. Неожиданно появившийся шум тут же побуждает человека нервно искать способ от него избавиться. Если не удается быстро найти кнопку, которая бы выключила аудио или видео-поток, то единственным выходом остается закрыть весь сайт. Вы ведь не этого хотите?
Еще хуже, когда это случается там, где шуметь нельзя. Ваш посетитель может находится в комнате со спящем человеком или ребенком, или в каком-нибудь публичном месте, где это будет встречено с раздражением окружающими. Такой опыт у пользователя вызовет только негативные ассоциации с вашим ресурсом.
Если на вашем сайте есть видео или аудио-реклама, то убедитесь в том, что она проигрывается только тогда, когда пользователь сам этого захотел, то есть – нажал кнопку «play», и никак иначе.
5. Замаскированная под контент реклама.
Многие недобросовестные бизнесмены, стремящиеся заработать, как можно больше, на контекстной рекламе, начинают маскировать ее под контент. Чаще всего это можно видеть в блоках «ссылки по теме», где под видом линков на похожие материалы на самом деле располагаются рекламные ссылки.
Любой метод маскировки рекламы и введения пользователей в заблуждение всегда приведет к жестким санкциям со стороны поисковых систем со всеми вытекающими последствиями.
6. Множественные рекламные блоки разделяющие основной контент.
Некоторые владельцы сайтов в отчаянных попытка повысить конверсию начинают располагать рекламные блоки между абзацами в основной статье. В итоге получается своеобразный паттерн: текст, реклама, текст, реклама, и так далее.
В руководстве от Google для вебмастеров такой способ расположения рекламы прямо назван неприемлемым и является признаком плохого дизайна, поскольку постоянно отвлекает пользователя от основного контента. Никогда не внедряйте рекламные блоки в контент больше одного раза.
7. Излишняя пагинация.
Многим владельцам сайтов приходит в голову такая «гениальная» идея, что можно запихать больше рекламы в статью и не «расстроить» поисковые сервисы, если разделить основной контент на несколько страниц. Но на самом деле результат получается печальный – на каждой странице оказывается небольшой кусок текста, окруженный множеством рекламы.
Кроме того, что это очень не удобно для пользователей, это так же не рекомендуется руководством от Google. Поисковые системы будут видеть вместо одной хорошей статьи несколько страниц, где почти нет ничего полезного для потенциального посетителя. Такие страницы просто никогда не попадут в поисковый индекс или будут ранжироваться очень низко.
Разделять статью на несколько страниц можно, только если она действительно очень большая – от 5000 знаков.
Делайте пользователей и поисковые системы счастливыми!
То, какой вид рекламы вы применяете и где ее располагаете, серьезно влияет на успех всего предприятия. Делайте такие сайты, которые будут нравиться и пользователям и поисковым сервисам. Сегодня уже ничего нельзя добиться в интернете количеством. Единственный путь – это повышать качество своего ресурса, если вы хотите, что он стабильно приносил вам доход и постоянно развивался.