О компании Amazon Inc.
Amazon.com, Inc. - компания основана в США, является крупнейшим в мире по обороту услуг и товаров через интернет, ориентирована на продажу товаров массового потребления. Штаб квартира компании находится в Вашингтоне (столица США). Этот интернет ритейлер работает свыше чем с 40 категориями товаров. Это такие виды категорий как: аудио, видео, книги, компьютеры, одежда, мебель и многое другое. Компания образовалась в 1994 году. По одной из легенд, основатель компании Джефф Безос свой рабочий стол смастерил из старых дверей.
Компания Amazon была названа в честь реки, которая протекает по территории США - Амазонки. Изначально Amazon был ориентирован на продажу книг, но по мере развития компании, со временем, начала продавать компакт-диски, MP3 плееры, видеоигры и другие товары. По мере развития компании, увеличивался ассортимент товаров. Одним из показателей успеха компании, является количество работающих в ней сотрудников. На сегодняшний день, число сотрудников компании Amazon Inc. превышает 500.000 человек.
Основатели компании
Основателем компании Amazon является Джеффри Престон Безос.
Он также является основателем проекта Blue Origin и владельцем крупного печатного издания Washington Post.
По итогам марта 2017 года личное состояние Джеффри Безоса оценивалось в 73 млдр USD. А уже в 2018 году по версии Bloomberg состояние Джеффри Безоса составило 125 млдр долларов.
Он занял первую строчку в рейтинге миллиардеров, обогнав таких известных личностей как Билл Гейтс (Microsoft Corp.) и Уоренн Баффет (Berkshire Hathaway), которые имеют в своем активе 92 и 87 млдр долларов соответственно.
Главные принципы компании - это “жесткая экономия”, “правило двух пицц” и теория “клиент всегда прав”.
В начале кризиса 2008 года, Безос рекомендовал использовать вместо цветных копий печати - черно-белые, тем самым экономя денежные средства компании.
“Правило двух пицц” состоит из учета оптимизации команды. По правилу Безоса, формировать нужно отдел из команды от 5-8 человек, чтобы можно было накормить их 2мя пиццами. Это сделает команду более эффективной и продуктивной.
“Клиент всегда прав” - это основополагающая теория в компании. Клиенту должно быть хорошо здесь и сейчас. Он должен быть максимально удовлетворен процессами покупки и доставки товаров.
Джеффри Безос любит инновации, одной из которых является сортировка товаров покупателями, используя современных роботов. Это ускоряет процесс сортировки, увеличивает производительность труда и уменьшает право на ошибку (человеческий фактор). Безос хочет сделать космос доступным для каждого и считает, что ракеты многоразового использования удешевляют в разы процесс доставки товаров в космос.
Дочерние компании
На сегодняшний день компания Амазон ведет всю деятельность не только через свою юридическую компанию Amazon Inc., но и через дочерние компании. Кстати, дочерние компании помогают вести свою профессиональную деятельность на других рынках в иных странах мира, помимо США. Продолжение здесь
Отредактировано CliqFX (20.04.2018 15:47:32)